Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Форма входа
|
Школа без стрессовШкола без стрессов Первые дни в школе и родители каждый день с нетерпением и волнением ожидают домой свое чадо. Спрашивают его о пройденном, новых друзьях, об играх на переменке, о новых впечатлениях… Отпустив ребенка во взрослый мир школы, мы беспокоимся и стараемся следить за всем, что касается его жизни вдали от нас. Да, трудностей в учебе хватает, и ребенок должен уметь их преодолевать, развивая тем самым свою силу воли, но и в наших силах ему помочь их преодолеть! Одно из самых сложных для освоения занятий для школьника начальных классов – письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание текста с доски. Ни в коем случае не давайте ребенку понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите – «Отличный результат, у меня поначалу выходило гораздо хуже. Давай поспорим, что уже через две недели, если будешь стараться, ты будешь писать, точь в точь, как ваша учительница Марья Ивановна?» Ваше одобрение, также как и осознание его собственных успехов, очень важны для младшего школьника. Вторым по сложности предметом, в зависимости от наклонностей ребенка и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если ваш малыш уже в шесть лет читал без проблем, скорее ему понадобится помощь с математикой. При чтении же важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения в 7-9 лет не должна превышать10-15 минут. Эффективность работы маленького школьника также подвержена суточному режиму, как и рабочий день взрослого человека. Установлено, что первый урок приходится на процесс врабатывания в учебный процесс, второй урок – пик работоспособности. Высокое напряжение умственных сил ученика начальных классов не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов. Залог успеха. После прихода домой ребенок должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего делать в период 15-16 часов. Нельзя садиться за уроки сразу – ребенок не успевает отдохнуть, на нервную систему поступает очередная лишняя нагрузка, а работоспособность к этому времени, как вы помните, падает, будет стремиться к нулю. Нельзя переносить их и на вечер – уроки требуют аккуратности и усидчивости, уставший же школьник будет допускать помарки и описки, еще больше утомляться, сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, чаще отвлекаться или же делать кое-как. Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 – делать маленький перерыв, физкультминутку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить нервное напряжение и отдаляет усталость. Не стоит выполнять задания «кавалерийским способом» - с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит ребенка убедиться в собственных силах. После этого нужно переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей работоспособности, сделать еще одно легкое задание. Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном настроении, а с уверенностью в том, что ему легко дается учеба. Удачи вам в воспитании ваших детей! |
Поиск
|